По мнению Владимира Климанова из Института реформирования общественных финансов, Дальний Восток и Сибирь получат сырьевую направленность, Поволжье и Урал — промышленную, Южный и Центрально-Черноземный районы — аграрно-индустриальную и т. д. Вдовин возражает: на регионы нельзя вешать конкретные ярлыки, концентрируясь на 1-2 отраслях.
Но и отказываться от существующих инструментов инвестиционной политики в регионах Козак не собирается. По словам источника в Минрегионе, планируется увеличить «региональную долю» в инвестфонде. На эти средства смогут претендовать проекты, которые недотягивают до необходимых по правилам инвестфонда 5 млрд руб.Усиление регионов даст возможность принимать решения более оперативно, радуется министр экономики Кабардино-Балкарии Алий Мусуков. На федеральном уровне должны решаться вопросы федерального масштаба, добавляет министр экономики Тверской области Валерий Сидоренко. Главное — чтобы не подгоняли под одну гребенку, учитывали специфику регионов, беспокоится Мусуков.
Децентрализация в экономике не будет сопровождаться ослаблением политической вертикали. По словам источника в Минрегионе, ни об отмене института полпредов, ни о восстановлении губернаторских выборов речи нет, это прерогатива Кремля.
Политолог Александр Кынев убежден, что без политической децентрализации не обойтись: «Пока губернаторы не перестанут оглядываться на центр и интересы госкорпораций, регионы будут в роли подрядчиков — и добиться экономической самостоятельности субъектам не удастся».
Непонятен смысл экономического деления регионов в отсутствие плановости, полагает Климанов, непонятен и статус экономических макрорегионов: придется ли, например, Росстату переключаться с федеральных округов на макрорегионы? Если это новое экономическое деление, за ним должно последовать политическое, иначе схема не заработает. вернуться
Комментариев нет:
Отправить комментарий